Аргументы и факты в Восточной Сибири, Иркутск,
28 октября 2020 г.
Страхование жизни в эпоху COVID-19. Как позаботиться о завтрашнем дне? 364 просмотра
Пандемия научила нас внимательнее относиться к таким неоспоримым ценностям, как жизнь и здоровье. Конечно, это тут же сказалось на интересе к страховым продуктам, которые покрывают временную нетрудоспособность, госпитализацию и летальный исход. Особо предприимчивые компании запустили в продажу «страховку от коронавируса».
Стоит ли «клевать» на такие предложения, рассказывает президент страховой компании «Колымская» Григорий Лесков. На прошлой неделе он побывал с рабочим визитом в Иркутске.
- Страховка от коронавируса - это чистый маркетинг. Отдельно такого вида страхования не существует, это классическое страхование от несчастного случая. Заболел - получи страховую сумму на восстановление здоровья. Ни о каком специальном лечении вируса здесь речь не идёт. Наша компания не вводит своих клиентов в заблуждение, поэтому не предлагает таких полисов. Я лично отношусь к страховке от коронавируса как к какой-то модной тенденции, которая быстро пройдёт. Как только пандемия угаснет, вместе с ней исчезнет и интерес к узконаправленному продукту.
- Коронакризис подстегнул спрос на страхование жизни и здоровья - это факт. Интересно, насколько активны в этом плане жители Иркутской области? «Колымская» представлена в пяти регионах: в Хабаровском, Приморском, Краснодарском краях, в республике Бурятия и у нас в Приангарье, поэтому вам легко сравнить.
- Я не могу как-то выделить Иркутскую область, могу только сказать, что иркутский филиал - один из крупнейших. На него приходится доля в 45%. Наша компания широко представлена в регионе, самостоятельные офисы есть в Иркутске, Ангарске, Братске, Усть-Илимске, Усолье-Сибирском, Черемхово, Шелехове, Вихоревке.
«Сознательных людей, готовых вкладываться в будущее, становится всё больше».
История с коронавирусом показала, что смерть не выбирает по возрасту. К нам стало поступать значительно больше звонков от молодых клиентов, которые начали интересоваться, как позаботиться о своих близких в случае временной нетрудоспособности или внезапной кончины. В связи с этим сейчас востребованы программы смешанного страхования, когда кормилец семьи хочет оставить близким значительную сумму, если с ним вдруг что-то произойдёт. Также большее количество людей стали задумываться об участии в программах ритуального страхования. Осень - сама по себе пора увядания и уныния, когда нас чаще, чем обычно, посещают мысли о неизбежном. А нынче ещё и пандемия накладывает свой отпечаток.
Полис - защита от инфляции
- Как работает ритуальное страхование? На что может рассчитывать потребитель, покупая такой полис?
- У нас этот вид страхования представлен очень широко, есть самые разные программы, Человек выбирает подходящий ему вариант и может быть уверен, что заплаченные сегодня деньги в будущем конвертируются в гарантированный перечень ритуальных услуг.
Так, самая короткая программа рассчитана на три года, в течение которых застрахованный вносит ежемесячный взнос, и если в это время наступает страховое событие, родные получают либо страховую сумму, либо оговоренный перечень ритуальных услуг гарантированно высокого качества. Так повелось, что «Колымская», заходя в новые города, стандартизирует там набор услуг по ритуальному страхованию. К нам прислушиваются, на нас ориентируются.
Можно выбрать вариант, когда ежемесячный взнос платится пожизненно. Здесь предусмотрена ежегодная индексация страховой суммы и страховых платежей на величину инфляции. Именно поэтому иметь дело со страховой компаний выгоднее, чем копить самостоятельно.
При заключении договора по ещё одной программе - «Финансовая на 100 лет»* разово вносится фиксированная сумма, её размер для каждого клиента рассчитывается индивидуально, платежи можно разбить на год. При наступлении страхового случая компания выплатит уже значительно большую сумму.
- Многие считают, что страхование - это дорого…
- Дорого по отношению к чему? Скорее всего, это история не про деньги, а про отношение. Люди не до конца понимают пользу и необходимость страхования лично для них, поэтому рождаются такие мифы.
Задумываться об оплате высшего образования ребёнка нужно как можно раньше, чтобы потом сын или дочка студенты не стали обузой для всей семьи.
Полисы страхования жизни на случай смерти в основном покупают люди пожилого возраста. Именно у этой категории россиян сосредоточена значительная часть сбережений. Нашим бабушкам и дедушкам не надо объяснять, что нужно деньги откладывать, они делают это легче, проще, чем молодёжь. Но им редко удаётся накопить нужную сумму в связи с небольшим размером пенсии и постоянным увеличением цен. Гарантированный перечень ритуальных услуг, который приобретается сегодня, через десять лет будет стоить в несколько раз дороже. Получается, что наши клиенты защищают свои деньги от инфляции и финансовых рисков.
- Пожилых людей беспокоит и то, какие гарантии даёт компания, что их деньги действительно дождутся своего часа. Могут ли ваши клиенты быть уверены, что их страховка не пропадёт ни при каких обстоятельствах?
- Деятельность страховых компаний лицензирована государством, регулируется Центробанком РФ. Уставный капитал страховых компаний, занимающихся ритуальным страхованием, должен быть не менее 310 миллионов рублей. Средства, полученные от клиентов, поступают в специальные резервные страховые фонды и используются только на страховые выплаты. Закрыться и прекратить свою деятельность, не урегулировав свои обязательства перед клиентами, страховая компания не может.
Почти 30 лет работы компании «Колымская» на региональном рынке страхования - это тоже некая гарантия. Невозможно три десятка лет делать что-то неправильно и быть лидерами в своей сфере. Мы делаем свою работу ответственно и на высоком профессиональном уровне, дорожа каждым клиентом.
Не нужно бояться - нужно пробовать
- Ещё одна «побочка» пандемии - безработица. Многие люди сейчас вынуждены искать новую работу или дополнительный доход. Вы не приостановили приём страховых агентов?
- Ни в коем случае. Мы всегда открыты для новых сотрудников. Сейчас мы готовы принять на работу тех, кто потерял в период пандемии свой заработок. Мы ждём прежде всего женщин в возрасте 45-50 лет. Готовы сотрудничать с индивидуальными предпринимателями, владельцами бизнеса, которые могут использовать страхование в качестве дополнительного источника дохода.
В разные программы страхования входит разный набор услуг.
Научим, покажем, поможем, подскажем. За каждым агентом у нас закрепляется наставник, который ведёт нового сотрудника. Не нужно бояться - нужно пробовать. Любая работа требует навыков и умений, а это время. Будущие сотрудники должны понимать, что по щелчку ничего не будет. Если с их стороны есть желание учиться и пробовать это на практике, то результат будет, и он не заставит себя долго ждать.
У нас есть агенты, которым за 70, и работа в страховании для них - это рост, востребованность, приобщение к новым технологиям. Все сотрудники пользуются компьютером, смартфоном, принимают безналичные платежи, заключают дистанционно договоры. Понятно, что это требует обучения. Мы его даём. Зато потом, сравнивая себя с ровесниками, наши коллеги с гордостью признаются, что они ушли намного дальше. Они современные, продвинутые, востребованные.
Работа агентов в новых условиях серьёзно перестроилась. Общение с клиентами сейчас в основном дистанционное. Благо, новые технологии это позволяют.
Клиент помолодеет
- Не могу не сравнить нас с жителями Европы и США, у которых застраховано буквально всё - там это считается нормой. Что, по вашему мнению, сдерживает развитие культуры страхования в России?
- К сожалению, нередко в умах наших граждан страхование ассоциируется с обманом, принуждением, навязанной услугой, которая при этом стоит безумных денег. Такое отношение формируют прежде всего банки, вменяющие страховку как обязанность. Между тем страхование - это осознанное потребление, это всегда про заботу и внимание к людям. Человек покупает страховку только в том случае, когда она ему абсолютно выгодна. Именно при таком подходе может формироваться здоровая культура страхования.
Накопленной по детской страховке суммой, например, можно оплатить учёбу дочки или сына в вузе.
Ещё одна причина - в нашем менталитете. Мы привыкли за годы советской власти, что государство обо всех заботится. Государство должно поднять пенсию, зарплату, дать квартиру. Если что, я обращусь в профсоюз, пойду к мэру, напишу президенту. Мы до сих пор не понимаем, что каждый сам ответственен за свою судьбу. Российское общество так устроено, что нам кто-то что-то должен. Подрастающее поколение уже совсем другое. Молодые люди надеются уже только на себя, современные родители задумываются, как в дальнейшем учить детей, как им скопить на высшее образование, на свадьбу, на квартиру. И таких сознательных людей, которые готовы тратиться на своё потребление в будущем, становится всё больше.
За 29 лет, что существует наша компания, уже заметен серьёзный скачок в развитии культуры страхования. Мы надеемся, что эта тенденция продолжится и дальше, что со временем наш потребитель помолодеет, и уже дети начнут заботиться о своих возрастных родителях.
Екатерина ЛОБАН
Вся пресса за 28 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|